Ваша свадьба - это уникальное событие, которое навсегда останется в Ваших сердцах и Вашей памяти. Но чтобы время от времени освежать воспоминания и делиться ими с друзьями, имеет смысл воспользоваться услугами профессиональной видеосъемки и монтажа. Ведь съемка - это первое звено в технологической цепочке создания фильма, и, в связи с этим, самое главное. Поэтому от того, как снят Ваш фильм, зависит многое.
Ложно утверждение, что для создания хорошего свадебного фильма нужна всего лишь цифровая видеокамера. Ведь главным и основным условием для качественной съемки является не камера, а оператор - человек, чьими глазами Вы смотрите на происходящее в фильме. И это должен быть профессионал.
Что же такое видеооператор-профессионал в данном случае?

Во-первых - это человек опытный и контролирующий ситуацию. Ведь ничего не должно быть упущено, все основные события этого дня должны быть запечатлены, поэтому оператор - это человек, который должен думать на несколько шагов вперед.
Во-вторых - знание основ композиции кадра, то есть оператор должен в душе быть немножечко фотографом. При том, что эти профессии совершенно разные, в них много сходства и главное сходство - это то, что глазами оператора и фотографа мы смотрим на мир. Поэтому такие важные факторы, как расположение объекта внутри кадра, направление движения, ракурс, точка съемки, световое решение играют огромную роль в зрительном восприятии фильма. Все это предполагает знание оператором основ композиции кадра, что в итоге в значительной степени влияет на качество восприятия фильма в целом.
В-третьих - знание основ режиссуры. Оператор должен не просто водить камерой и следить за композицией кадра. Он должен уметь руководить съемками и не стесняться этого (но, конечно, в пределах разумного). То есть хороший оператор обязательно должен быть еще и режиссером, и обязан снимать монтажно. Что это значит? Дело в том, что хороший фильм всегда состоит из кадров разной крупности (общий, средний, крупный), они сменяют друг друга в разных комбинациях, в них есть свои закономерности, в связи с чем у зрителя возникает ощущение непрерывности и полноты происходящего. Это называется монтаж. Хороший оператор обязан снимать так, чтобы режиссер монтажа впоследствии имел меньше проблем при создании фильма, так как окончательный вид фильм приобретает именно на монтажном столе.
В-четвертых - техническая сторона. Плох тот оператор, который не обеспечивает себе техническую сторону. Камера оператора-профессионала должна быть укомплектована максимально удобно.
Обязательно должны быть: накамерный свет, так как в темных помещениях не обойтись без дополнительного источника света; несколько запасных аккумуляторов, что очевидно; микрофон, если понадобится взять интервью; штатив - устройство стабилизации изображения.
О последнем, кстати, стоит поговорить особо. Какая бы не была профессиональная камера, дрожание картинки во время съемок неизбежно. Минимальное оно у больших наплечных камер, максимальное у маленьких ручных. Кстати, то, что оператор использует маленькую камеру, совсем не означает, что она не профессиональная, а также наоборот - большая камера - это не всегда гарантия высокого качества. Сейчас технологии шагнули далеко вперед и маленькие камеры по своим функциям нисколько не уступают большим. Более того, многие репортеры снимают свои репортажи именно маленькими камерами, особенно если это приходится делать в одиночку.
При сьемке громоздкой наплечной камерой оператору создается множество неудобств, к тому же носить на себе весь день камеру весрм от 5 до 15 кг (в зависимости от модификации) достаточно тяжело. Соответственно, от этого страдает и качество картинки.
Итак, это основные знания и принципы, которыми должен быть наделен оператор, в этом его достоинство как профессионала, но все же немаловажную роль во всем играет опыт.

Источник: http://vasha-svadba.ua/
Свадебный Сезон™